Гепатит С — вся правда

вылечить и забыть навсегда!

Чтиво

Что такое социальные сети, и какое отношение они имею к фармацевтическому бизнесу? – ответы на эти два вопроса вы найдете в материале, подготовленном Денисом Сухининым, главным редактором газеты «Фарма Персонал Review» (данный материал был опубликован в последнем номере газеты).

Suchinin.jpg
Содержание статьи:

Определение

Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети (процитировано по Википедии).

Стремительное развитие интернета сделало социальные сети реальным явлением и конкурентом средствам массовой дезинформации. С появлением (и главное — широким распространением) социальных сетей, интернет становится реальным инструментом влияния. С его помощью можно устраивать информационные и рекламные кампании, влиять на общественное мнение, устранять конкурентов.

Щупальца интернета все чаще переставляют фигурки на шахматной доске фармацевтического рынка. Прежде всего — посредством социальных сетей, которые, взаправду, сделались рупором толпы, торчащим прямо из интернета.

И это на самом деле серьезно.

Классификация сетевой активности

Исходя из нашего определения, социальные сети — это проявление спонтанной активности интернет-пользователей. Поэтому в эту категорию попадают форумы специализированных и общих сайтов, на которых обсуждаются вопросы фармбизнеса. А также — широко популярные ресурсы типа odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, livejournal.com (Живой Журнал) и др., в которых функционируют специализированные сообщества и группы.

Разумеется, целевая аудитория таких ресурсов будет разниться. Например, в сообществе фармацевтов знаменитого Живого Журнала, которое находится по адресу http://community.livejournal.com/provisorum/ [1] происходит достаточно живое и компетентное обсуждение актуальных проблем фармации, ориентированное преимущественно на провизоров. Сообщество «Фармацевты и провизоры всех стран, объединяйтесь!» в Одноклассниках.ru объединяет 5965 человек и обсуждает много интересных тем — от автоматизации аптек до мирового экономического кризиса.

Особое внимание читателя хотелось бы обратить на форум ресурса medpred.ru [2], на котором действительно кипит жизнь. По данным статистики, форум посещает около 2000 человек в день (речь идет не только о зарегистрированных пользователях, но и о «вольных» читателях), a всего на нем зарегистрировано 12045 человек — действительно обширное сообщество. Правда, в основном там общаются российские коллеги, но есть и раздел, посвященный украинскому сегменту рынка.

Если же наш читатель захочет погрузиться в общество украинских коллег, мы рекомендуем посетить форумы www.medpred.org [3] (725 пользователей на момент анализа) и www.medpred.co.ua [4] (1600 зарегистрированных пользователей). Наиболее горячие темы универсальны: зарплаты и компенсации, информация о фирмах-работодателях, советы и практические рекомендации. Кроме того, ресурс www.medpred.org [3] дополнительно обогащен площадками для регионального общения, где насущные вопросы могут обсудить представители Одессы, Днепропетровска или другого региона Украины. Хочется отметить корректную модерацию указанных форумов — общаться здесь комфортно.

Фарм-негатив

Мы не напрасно упомянули проблему модерации, поскольку есть и бескомпромиссно ругательные ресурсы. Например, скандальный «Молодогвардеец котище», где откровенно, не стесняясь в выражениях, выливаются ушата грязи на отдельные персоналии фармрынка. В первую очередь, предположительно — на тех, кто досадил лично одному из создателей сайта.

Именно здесь медицинские представители получили возможность свободно перемыть косточки регионалам, продактам и главам представительств. Здесь можно получить информацию, что именно плохого ждать от того или иного работодателя. Здесь можно пожаловаться и позлословить. Курилка у туалета.

К слову, мы попытались связаться с руководством сайта и задать несколько вопросов. Полученные ответы показались нам парадоксальными и в целом сводятся к одной фразе: «Вообще-то, мы хотели сделать порносайт, а почему получилась тусовка медрепов — даже представить себе не можем».

А судьи кто?

Попробуем коротко охарактеризовать посетителей данных сайтов (классификация взята с одного из форумов и модифицирована):

  • профессионалы (появляются регулярно, выступают конкретно, советы дают дельные, суждения — взвешенные), коих имеется две категории:

— руководители, ответственные за имидж компании (HR и PR-менеджеры);

-менеджеры различного уровня, решающие здесь те или иные рабочие вопросы (расширить кругозор, узнать что-то новое, получить обратную связь, посоветоваться с коллегами);

  • новички фармбизнеса (самая благодарная аудитория для профессионалов);
  • неудачники (все выступления пронизаны обидами, конкретики нет — зато много эмоций («репов гнобят, сами наживаются на нашем горе…»), советы — радикальные (типа «убейся ап стену!»);
  • некоторое количество праздношатающихся бездельников (любят позубоскалить, суждения легковесны и отвлеченны, создают «шумовой фон»);
  • «шизофреники» (обычно выступают в образе «революционеров», активно ненавидят модераторов, заметно оживляют форум).

Самое важное

Посоветуем, выбирая площадку для профессионального общения, обратить внимание на два важнейших фактора:

1. Количество посетителей — оно прямо свидетельствует о популярности ресурса и его востребованности. Больше мнений, больше ответов, до большего количества людей можно достучаться — в первую очередь смотрите на счетчик внизу страницы.

2. Комфортное общение — если на форуме злословят и обижают посетителей, это проблема администрации сайта, а не Ваша. Поэтому даже не пытайтесь восстановить справедливость — просто уходите прочь! Именно поэтому большинство фармацевтических форумов посещают в среднем 50 человек в день — они никому не нужны. Пользуйтесь ресурсом, на котором к Вам относятся с уважением.

Если мы не можем что-то победить, то это нужно возглавить

Основная проблема социальных сетей — отсутствие контроля. Если проплаченная статья в «нишевом» СМИ будет до последней запятой соответствовать желанию заказчика, то на форумах — свобода слова. Руководитель заоблачного уровня, заглянув на «Котище» или «Медпред», может с удивлением узнать, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ О НЕМ ДУМАЮТ некоторые люди. Это может быть неприятно. Это кризис?

Нет, это не кризис. Многие здравые менеджеры уже поняли, что неорганизованная активность может быть опасна лишь постольку, поскольку ее могут использовать конкуренты. Поэтому в форумах, отраслевых блогах и других социальных сетях сегодня можно заметить четкую «менеджерскую линию».

Сюда заходят, чтобы работать с общественным мнением: преодолевать возражения, нейтрализовать агрессию, создавать репутацию. Социальные сети из «курилки возле туалета» сегодня превращаются в рабочее место специалистов, ответственных за репутацию компании: HR и PR-менеджеров и вообще — руководителей любого уровня.

Автор:
Денис Сухинин, главный редактор газеты «Фарма Персонал Review»
Ключевые слова:
Денис Сухинин, социальные сети, фармацевтический бизнес

www.pharma.net.ua

Один ответ to “Чтиво”

  1. Николай said

    Господа, сайта «Молодогвардеец-Котище» уже как такового нет!

Оставьте комментарий