Кофе против гепатита
Опубликовал hepatitiscstop на 03.11.2009
Несколько чашек кофе в день могут замедлять развитие хронического гепатита С и связанных с ним заболеваний печени — таков вывод многолетнего исследования американских ученых из Национального онкологического института. Почти четыре года медики наблюдали за 766 пациентами с осложненными заболеваниями печени, связанными с гепатитом С, которым регулярно давали пить черный кофе. «Результаты наблюдений показали, что у тех пациентов, которые выпивали три или больше чашек кофе в день, различные осложнения развивались примерно в полтора-два раза медленнее,— говорит автор исследования профессор Нил Фридман.— Возможно, это каким-то образом связано с действием кофеина, который предохраняет нервную систему от поражения, вызванного вирусом гепатита. В то же время влияния чая на замедление развития гепатита нам зафиксировать не удалось».
